Роман Пустовойт (metalmaugly) wrote in ves_con,
Роман Пустовойт
metalmaugly
ves_con

Что было на ролевой секции: отчет организатора

... но мы с радостью увидим и ваши отчеты, потому как пока именно о ролевой секции сказано очень мало.
Оставляйте ссылки, свои мнения и прочее в комментариях.

Оригинал взят у metalmaugly в Вескон - 2014. Ролевая Секция. Синопсис


В прошлом году ролевую секцию вел arkthur_kl, а я был на подхвате. В этом мы решили поменяться. В итоге Лоссэ увидел конвент, а я - зажигал на выступлениях, хотя не без факапов с оборудованием. В пятницу мы говорили о ролевых играх по Толкину, в субботу - учились их делать, в воскресенье - осмысляли. Вот, примерно, так.

IMG_20140222_192854

Пятница, 21 февраля

Осмысление итогов сезона. В прошлом сезоне мы смогли вспомнить 11 игр по Толкину: начиная от Первой Эпохи от ringl'a на 600 человек и заканчивая играми небольшими Лориенами и Исходами. 7 игр мы сумели обсудить, поскольку там был хоть кто-то. Особым открытием стал рязанский Хоббит, где собралось примерно 250 человек, что для региональной игры по Толкину довольно много. играли там, по слухам, не совсем Толкина, но это часто бывает. Основной вывод из осмысления прошлого сезона - игроков для игр по Толкину хватает, жуткого недозаезда нигде не было.

"Общий Толкин". Начало. Это было якорным мероприятием секции, под руководством ringl'a. Идея такова: Толкин у всех разный. Но хотелось бы, чтобы раз в году была возможность собраться, и поиграть в Общего Толкина. Поэтому мы вместе попробуем якобы мастерить конкретную игру по миру Толкина с конкретной идеей. Первый день мы признавались друг другу, что ролевики и говорили, какие бы игры хотели. Игр оказалось много, фантазия ролевиков-толкинистов еще не иссякла.

IMG_20140222_104320

Хотя моя идея с Лэйтиан в антураже постапокалипсиса (знаю, она витала у многих) победила в первом туре, мы выбрали идею odinokiy_orc об игре по Темному блоку.

Суббота, 22 февраля

Антуражный строяк на играх. Желая избавить мир от неатуражной нетканки, криво обмотанной вокруг сосен и палаток, morrond предлагал строить домики деревянные набигают, объяснял как и давал полезные лайфхаки. Так, например:
- главный строительный материал - скотч. Быстро и без геморроя;
- вместо того, чтобы вбивать в землю бревно, можно вбить палку и к ней прикрепить бревно;
- треугольники не позволяют прямоугольникам превращаться в параллелепипеды;
- сначала собери крышу, потом собирай дом;
- можно собрать дом не выезжая на полигон с помощью универсальных деталей, а потом его привезти туда (впрочем, кто-то до этого уже писал).
Но главное, что мы обсудили - это то, что к каждой локации можно придумать свои маркеры так, чтобы было понятно, что это за локация. У нолдор - башни, у синдар - многоугольные дома, ну и так далее в общем.

"Общий Толкин". Концепция. Выбрав в прошлый раз игру по Темному Блоку мы думали, как ее реализовать. Для этого работали в микрогруппах. В игре по ТБ выделилось 3,5 концепции:
- о выборе между тем, чтобы быть правильным пацаном или с сильными союзниками;
- о том, как игра превращается в зло;
- об осажденном Барад-Дуре, в котором каждый делает свой выбор;
и еще одна о выборе, только являющаяся подобием первой в миниатюре.
Потом еще одну концепцию предложила пришедшая expellearmus о деконструкции зла и разложении его на части в которых никакого зла и нет. Концепция была воспринята неоднозначно, вплоть до характеристик "это и есть абсолютное зло".
Выиграла концепция про осаду Барад-Дура.

О символе в играх. Лора expellearmus Бочарова рассказала, как она подходила к Сильмэкстриму и Нуменору. Выступление было неоднозначным (хотя бы потому, что зал в основном молчал), но мне оно понравилось - поставило на место некоторые вещи, о которых я сам задумывался, как то:
- символ важнее аутентичного антуража;
- за счет дискурса и формирования дискурсивного пространства можно рулить игрой и взаимодействиями;
- посредством ролевой игры можно деконструировать симулякры.
Звучит это довольно круто Правда, совершенно не ясно, сколько в это хотят играть. Судя по реакции - не все сюжеты еще проиграны для более детального погружения. Да и, как мне сказала Лора уже в кулуарах (поэтому могу переврать) поэтика Толкина настолько пронизывает его произведения, что любая деконструкция сталкивается с этой, архитипической по своей сути, поэтикой.

IMG_20140222_193117

Ярмарка Игр. На ярмарке игр было заявлено 2 игры, из которых мастера были только из одной. Это "Сага о Рованионе" 21-27 июля в Беларуси и "Ангмар: Сумерки Эпохи" на майские под Рязанью, куда нас звал Элронд в короне Трандуила. Игра рассчитана на 200 человек, видимо, тех же, кто ездил в прошлом году на "Хоббита".

"Общий Толкин". Реализация. К предложенному концепту Осады Барад Дура мы разрабатывали конкретные приемы вовлечения игроков в игру. Было решено, что башня состоит из 7ми уроней, каждый из которых является лестницей в потребности/карьере. Каждый имел свой способ попасть наверх и упасть вниз. Нам с istimo и tairen_ernarmo достался 7й уровень, на котором мы оторвались по полной: уровень давал бессмертие, но заставлял говорить правду и персонаж находился в прямом подчинении воле Саурона. То есть, что Саурон говорил, то и происходило. По нашему мнению, это было довольно мрачно. Остальные уровни почему-то больше походили на антиутопию вкупе с советскими агитками.
1й представлял собой армию;
2й представлял собой учебку;
3й - канцелярщину;
4й - безумных ученых и технику безопасности;
5й - шпионские страсти;
6й - генштаб с гиперответственностью.
Поскольку основой для перехода на наш уровень была безграничная преданность, мы предложили еще организовать 6,5 уровень - масонское ложе поклонения Саурону. На этой веселой ноте нас выгнали из Маяка.

Воскресенье, 23 февраля

Первый раз на игру. Мы с otto_skorzeni привлекали молодежь и учили их не бояться игр. Говорили много про то, как выбрать игру, как написать заявку, где что взять для игры и что брать из неигрового. В конце даже высадили новичков и просили рассказать о том, что они поняли. Получилось вроде хорошо. Кстати это единственный семинар, который записался без косяков.

"Общий Толкин". Выводы На выводах мы как-то подвыдохлись. Рингл рассказывал о том, как рулить сюжетом, какие сюжеты бывают и какие проблемы бывают у мастерской группы и как нужно много работать. Сказал, что главмастер в основном занимается хозяйственной частью и рулит пожизневые вопросы. Несуществующие волосы на моей голове зашевелились под напором Дюны, но в целом, конечно, неясно, сколько из этого можно усвоить. Скорее, у всех свой подход.

Круглый стол по феодальным отношениям. Мы с arkthur_kl выделили 4 способа игры по феодальным отношениям и в целом к отыгрышу. Они различались по методологии источников (либо мы оприаемся на книги Толкина, либо используем стереотипы, которые позволяли бы нам воссоздать реальность) и по степени воссоздания реальности (либо мы толерантно относимся к игровым взаимодействиям, воспринимая некоторые условности разницы в иерархии, либо мы реконструируем ее в полной мере, без скидок на то, что игрок может "затупить" и не воссоздать каким-то образом те или иные реалии). Потом каждому из секторов был выбран свой адвокат, защищающий ту или иную позицию, вокруг которого формировалась микрогруппа.
Надо сказать, что адвокаты смогли отстоять каждую позицию. Более того, мы пришли к выводу, что для каждого сектора есть свои игры, которые наиболее ему подходят.
Так, если вы хотите делать игру с большим количеством незнакомого народа, то лучше подойдет "Толкин-толерантность". Любопытно, что когда я назвал этот подход самым массовым, со мной резко не согласились, однако группа адвокатов этого подхода была наибольшей.
Если на игре будет много новичков - "Стереотипы-толерантность"
Если вы делаете игру по малоописанному сегменту мира, или же хотите на игре много "замесов", то тогда лучше взяться за "стереотипы-реконструкцию".
Если вы хотите подлинно мистериальной игры, и играете в знакомом коллективе, то выбирайте "Толкин-реконструкция".
Вообще, на тему этого круглого стола можно даже целую статью написать. С помощью выработанной модели можно как понимать, что где лучше работает, так и объяснять свой подход другим игрокам. Это - один шажок к созданию общего способа договориться о ролевых играх.
Которые, безусловно, должны быть разные. Это к дискуссиям о смерти круглых столов.
Стол поставил хорошую точку в секции.

Общее
В целом, по моим оценкам, ролевая секция прошла бодро.
Огромное спасибо всем, кто принимал активное участие в ролевой секции.
Записи, синопсисы докладов и прочее еще грядут.
Буду рад видеть в друзьях участников и сочувствующих

Tags: Вескон-2014, РИ-секция, отчеты, фото
Subscribe

  • Концерт Сули и Кэты 22 февраля 16:00

    Москва,ул. Ярцевская, 10 …На протяжении многих лет мне снился вновь и вновь повторяющийся сон про Атлантиду: громадная, неотвратимая волна…

  • "ОркКестр", онлайн, 23.02, 15.30

    Где: Онлайн Вам всем хана! Вы стоите между орками и их добычей, да и сами вы тоже... пока почетные, пока пленники, но это пока. Ибо орки идут в…

  • Презентация мюзикла Laer Cuarthol - Песнь Лука и Шлема

    Где: Онлайн Слышали ли вы историю о Драконьем Шлеме и Могучем Луке? О войне, рабстве и потерях, о судьбоносной дружбе человека и эльфа и обретении…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments